1 августа — День работников транспорта
Начало этой истории было положено в 1977 году, когда после школы Турсун Закериянов окончил курсы автоводителей при ДОСААФ. И вот уже сорок четыре года крутит баранку. Более 10 лет он отдал ТОО «КЭЦ». Стабильная работа и зарплата, отличный и дружный коллектив, вот составляющие приоритеты в его трудовой жизни. Начальник отдела материально-технического снабжения Вячеслав Васильченко отзывается о нем как об отличном водителе и мастере на все руки.
Наша беседа с Турсуном Аскаровичем началась со слов благодарности руководству предприятия, которая дала ему возможность еще поработать водителем, несмотря на то, что в прошлом году он стал пенсионером.
— Мне было сложно расставаться с коллективом, ведь шоферское братство одно из самых крепких, — делится водитель. – Вспомните хотя бы 7 апреля прошлого года, когда стихия оставила почти всю область без света. Все помогали друг другу в работе, была мобилизована вся техника. Высокая ответственность за энергоснабжение области помогла нашему коллективу противостоять стихии.
Мы поинтересовались у Турсуна Аскаровича сложно ли столько лет держать марку высококлассного специалиста? И он в ответ привел слова своего отца фронтовика, который ему говорил «Никогда не воруй и работай на совесть». Этого завета он придерживается до сих пор и передал слова солдата своим детям и внукам.
Сегодня он водитель УАЗика. Но он до сих пор помнит свою первую машину.
— Первую машину которую мне доверили был самосвал, — вспоминает Турсун Аскарович. — После армии я работал в Узункольском районе. На этой машине исколесил почти весь нынешний Советский Союз. Когда выпадали дальние рейсы, например, в Екатеринбург или Нижний Тагил, то ночевали прямо в кабинах. Если у кого-то ломалась машина, все дружно помогали ее отремонтировать.
Мы попросили его поделиться воспоминаниями тех лет.
— Те, кто бывал в Башкирии, знают, какие там горы. Есть места, где очень сложные подъемы и спуски,- вспоминает Турсун Аскарович- Помню, остановил меня сотрудник ГАИ и интересуется, почему только один водитель, где второй? Оказалось, у них положено, чтобы в машине ехали два шофера. Там крутые спуски, и второй нужен, чтобы подкладывать камни под колеса в трудных местах. Я ему сказал, что у нас нет гор, кругом ровная степь, поэтому нет нужды во втором водителе.
Сегодня во всем мире становится все больше невостребованных профессий. Нам показывают технику, которая управляется автоматически, без человека. И может так случиться, что и профессия водителя станет ненужной. Но Турсун Аскарович с этим категорически не согласен.
— Она не умрет. Водители — это романтики. Посмотрите, сколько ребят-дальнобойщиков колесят по всему миру. И пока есть дороги, наша профессия будет всегда, — уверено говорит он.
Не могли мы не спросить у ветерана дорог про нынешних автоводителей. Какие они нынешние участники дорожного движения?
— Часто замечаю, что многие водители «сидят» в телефонах. А ведь дорога требует полного внимания со стороны водителя. Чуть отвлекся — и может случиться беда, — делится он своим мнением. — До сих пор помню слова своего преподавателя в ДОСААФ. Он говорил: «Учите и знайте правила дорожного движения. Соблюдайте их, и тогда будет меньше аварий».
На прощанье Аскар Турсынович сказал нам следующее «Дорога — это жизнь. Пусть она будет долгой и без аварий».
Просмотров:
834