Телефон доверия
Аварийная служба
ТОО "ЭПК-forfait"

Дорога — это жизнь…

29Июль2021

1 августа — День работников транспорта

Начало этой истории было положено в 1977 году, когда после школы Турсун Закериянов окончил курсы автоводителей при ДОСААФ. И вот уже  сорок четыре года крутит баранку. Более 10 лет он отдал  ТОО «КЭЦ».  Стабильная работа и зарплата, отличный и дружный коллектив,  вот составляющие приоритеты в его трудовой жизни. Начальник отдела материально-технического снабжения Вячеслав Васильченко отзывается о нем как об отличном водителе и мастере на все руки.

 

Наша беседа с Турсуном Аскаровичем началась со слов благодарности руководству предприятия, которая дала ему возможность еще поработать водителем, несмотря на то, что в прошлом году он стал пенсионером.

— Мне было сложно расставаться с коллективом, ведь шоферское братство одно из самых крепких,  — делится водитель. – Вспомните хотя бы  7 апреля прошлого года, когда стихия оставила почти всю область без света. Все помогали друг другу в работе, была мобилизована вся техника. Высокая ответственность за энергоснабжение области помогла нашему коллективу противостоять стихии.

Мы поинтересовались у Турсуна Аскаровича сложно ли столько лет держать марку высококлассного специалиста? И он в ответ привел слова своего отца фронтовика, который ему говорил «Никогда не воруй и работай на совесть». Этого завета он придерживается до сих пор и передал слова солдата своим детям и внукам.

Сегодня он водитель УАЗика. Но он до сих пор помнит свою первую машину.

— Первую машину которую мне доверили был самосвал, — вспоминает Турсун Аскарович. —  После армии я работал в Узункольском районе. На этой машине исколесил почти весь нынешний Советский Союз. Когда выпадали дальние рейсы, например, в Екатеринбург или Нижний Тагил, то ночевали прямо в кабинах. Если у кого-то ломалась машина, все дружно помогали ее отремонтировать.

Мы попросили его поделиться воспоминаниями тех лет.

 Те, кто бывал в Башкирии,  знают, какие там горы.  Есть места, где очень сложные подъемы и спуски,-  вспоминает Турсун Аскарович-   Помню, остановил меня сотрудник ГАИ и интересуется, почему только один водитель, где второй? Оказалось, у них положено, чтобы в машине ехали два шофера. Там крутые спуски, и второй нужен, чтобы подкладывать камни под колеса в трудных местах. Я ему сказал, что у нас нет гор, кругом ровная степь, поэтому нет нужды во втором водителе.

Сегодня во всем мире становится все больше невостребованных профессий. Нам показывают технику, которая управляется автоматически, без человека. И может так случиться, что и профессия водителя  станет ненужной. Но Турсун Аскарович с этим категорически не согласен.

— Она не умрет. Водители — это романтики. Посмотрите, сколько ребят-дальнобойщиков колесят по всему миру. И пока есть дороги, наша профессия  будет всегда, — уверено говорит он.

Не могли мы не спросить у ветерана дорог про нынешних автоводителей. Какие они нынешние участники дорожного движения?  

Часто замечаю, что многие водители «сидят» в телефонах. А ведь дорога требует полного внимания со стороны водителя. Чуть отвлекся — и может случиться беда,  — делится он своим мнением. — До сих пор помню слова своего преподавателя в ДОСААФ. Он говорил: «Учите и знайте правила дорожного движения. Соблюдайте их, и тогда будет меньше аварий».

На прощанье Аскар Турсынович сказал нам следующее «Дорога — это жизнь. Пусть она будет долгой и без аварий».

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля